regina_aila (regina_aila) wrote,
regina_aila
regina_aila

Очередная афера "почты России"

[Spoiler (click to open)]Записки самашечей оптимистки


Сегодня попыталась получить посылку с наложенным платежом и узнала интересные вещи. Помимо суммы за товар, за перевод денег (платеж все-таки наложенный) и почтового сбора в энном проценте.... с меня потребовали сумму на "страхование здоровья" и показали бамажку с печатями и подписями. Более того, уведомили, что без оплаты этой "страховки" моего "здоровья" я не могу получить товар никоим образом, так как сие действо уже вбито в программу и изменить ничего нельзя. Причем страховка не "переводимой" мною суммы , а именно "страховка здоровья", о как!
От посылки отказалась. Теперь почте придется за свой счет отправлять посылку обратно. Поинтересовалась этим нововведением в гугле, оказалось - это не только у нас на почте чудят. Афера общероссийская. Вот чего нашлось:



IMG_20180607_170212_571.JPG


*******
Теперь сюда можно добавить и Сахалинскую область

***********************

Общероссийский народный фронт провел выборочный мониторинг работы отделений «Почты России» на предмет навязывания страховых услуг при оплате ЖКУ и проведении денежных переводов. Исследование показало, что такая практика наблюдается как минимум в восьми регионах: Санкт-Петербурге, Брянской, Вологодской, Ростовской, Свердловской областях, Ставропольском крае, Республике Карелия и Югре. Всего активисты посетили 203 почтовых отделения в 32 субъектах РФ.

ОНФ направил в Федеральную антимонопольную службу, Банк России и Роспотребнадзор письма с просьбой проверить факты, выявленные после обращений россиян, столкнувшихся с навязыванием услуг на почте.

В ходе проверок выяснилось, что операторы «Почты России» при оплате коммунальных платежей заключали договор страхования имущества (от пожаров, заливов, стихийных бедствий и др.), а при отправке денежных переводов страховали клиентов от несчастных случаев. При этом услугу предоставляли без уведомления плательщика, в скрытой форме.

Во всех случаях стоимость страховки сроком на один месяц составляла 45 рублей и взималась в пользу ООО «ВТБ Страхование». При просьбе отмены услуги и возврата денег граждане получали отказ, мотивированный наличием в чеке их подписи, что подтверждает согласие на получение услуги.

«Страхование жизни и имущества — дело неплохое. Вместе с тем, делать его добровольно-принудительным, используя гигантскую сеть «Почты России» — более 40 тысяч отделений, — мягко говоря, некорректно. Собранную информацию мы направили в Банк России, Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. Пусть 45 рублей и не такие большие деньги, но в сумме может набежать прилично», — отметил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Отсюда: https://dailystorm.ru/news/pochtu-rossii-ulichili-v-skrytom-navyazyvanii-uslug-strahovaniya


*******

И еще:


Якобы "Обязательное" страхование здоровья! на Почте России

«6 апреля 2017 г. при оплате почтового перевода с меня дополнительно удержали 45 руб. и выдали страховое свидетельство с ВТБ банком. Ни моего согласия, ни моей подписи не потребовалось. Почта России Мантуровского района ответила, что с 1 апреля эта услуга является обязательной на всей территории России, взимается при каждом почтовом переводе. Как поступить в этой ситуации?»

В поисках ответа порыскал по интернету.

И вот что нашёл:

Согласно п. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

___________________________________
Таким образом, в силу прямого указания законов навязывание дополнительных услуг, таких как страхование почтового отправления, является незаконным.
___________________________________

Примечательно, что Верховный Суд РФ отказал Почте России в пересмотре дела о навязывании клиентам полисов добровольного медицинского страхования при отправке уведомлений в Федеральную миграционную службу. Ответчиком по этому делу выступало Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, которое признало почту нарушителем закона о защите конкуренции и выдало предписание (см. определение Верховного Суда РФ от 12.05.2016 № 301-КГ16-3824).

Для защиты своих прав вы можете обратиться к Почте России с претензией со ссылками на данные нормы законодательства, в суд, а также в Федеральную антимонопольную службу, которая примет меры реагирования.

Почта России с апреля навязывает, и похоже даже без уведомление клиента, некую страховку от ВТБ банка.
И если не хочется играть в рулетку, и ругаться с уже пробитым чеком и уплаченными деньгами о возврате денег за ненужную страховку, лучше сразу спрашивать про эту услугу и сразу же выражать отказ от неё.

При приеме перевода доп.услуга "страхование" отмечается в программе автоматически. Ее можно убрать, но подразумевается, что клиент должен явно сообщить о нежелании приобретать данную доп.услугу.
Будьте внимательны при отправке почтовых переводов.

Да, почта не даёт расслабиться.. То многомиллионная зарплата у главного почтальона России, теперь вот это мошенничество - страховка здоровья!! на один месяц!!! за 45 рублей, на почте при переводе денег!!!
*******
Из комментариев:



____________________________________________
____________________________________________

Продолжение истории: после звонка в Роспотребнадзор местного разлива, звонка начальнику почты и обещания судебного разбирательства, возможность "изьять" данную услугу из "программы" оплаты моментально нашлась. Почта принесла извинения и выдала посылку без "страхования" моего, значицца, драгоценного.... Теперь буду проверять каждый почтовый чек. А сколько народу не проверяет?

В общем - будьте внимательны не только в магазине при подсчете сдачи, и всех вам благ.
Tags: записки самашечей оптимистки, почта России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments