regina_aila (regina_aila) wrote,
regina_aila
regina_aila

Космоопера о царе Салтане, сыне его Гвидоне и о мутанте Лебеди. Часть 3

Оригинал взят у shakko_kitsune в Космоопера о царе Салтане, сыне его Гвидоне и о мутанте Лебеди. Часть 3
Часть 1 (от женитьбы до бочки).
Часть 2 (от бочки до лебеди).


Давным-давно, в далекой галактике, когда Джон Картер поженился с Аэлитой, вулканцы наконец решили проблему контроля эмоций, открыв для себя марихуану, а знаменитый робот-переводчик C-3PO Knorozov расшифровал письменность Странников, главными переносчиками новостей и сплетен были космические торговцы. На своих межзвездных кораблях они рассекали пространство, покорные галактическим течениям, где-то торговали, где-то воровали, где-то шпионили --- но почти везде их встречали с радостью, ибо альтернативы этим носителям свежей инфы не было.

Итак, солнечный ветер в вакууме гуляет, и космический кораблик подгоняет. Он бежит себе на сверхсветовых двигателях, а потом начинает тихонько притормаживать. В иллюминаторах стал виден спутник Буян -- когда-то пустынный: ныне там город златоглавый, пристань с крепкою заставой. С Буяна передают радиосигнал -- князь Гвидон зовет корабельщиков в гости. Удивленные космические торговцы принимают приглашение пообедать.

Татьяна Маврина. Остров Буян. Эскиз к неосуществленному мультфильму. 1950



За обедом у князя Гвидона и матери его Милитрисы купцы рассказывают о своих планах. Они направляются в царство славного Салтана, на планету Леденец.
Гвидона и экс-царицу обуревают всякие мысли...
В официальной версии биографии Гвидона, записанной после воссоединения семьи великим А.С.П., эти мысли описываются сугубо как положительные и ностальгические.

Но давайте будем реалистами -- что имеется по факту?
Вспомним:
юная девушка, едва отошедшая от родов, с незажившими швами промежности -- посылает мужу сообщение, что родила отличного мальчика.

М. Саморезов. Иллюстрация к сказке. Год ?


Вместо благодарностей, розового мини-купера в подарок, или хотя бы шубы, уж не говоря о букете снулых синих хризантем, ей предъявляют письмо от "мужа" с приказом. Её хватают, выкалывают (по сообщению А.Афанасьева) глазки, замуровывают в спасательную шлюпку, заваривают люки автогеном. Вместе с младенцем и недостаточным запасом подгузников. Вышвыривают с планеты в открытый космос.
Следующие лет двадцать она выращивает ребенка как мать-одиночка, цепляясь за любые возможности. (И даже без алиментов!) Какой процент вероятности, что Милитриса вырастила сына в почтительной любви к поступившему так, по её мнению, отцу? Однозначно -- zero! Какой процент вероятности, что мать с сыном хотели бы причинить Салтану что-нибудь нехорошее? Думайте сами.

Итак, после разговора с космическими купцами, князь Гвидон, снедаемый грусть-тоской, выходит погулять на берег моря.
(Обратите внимание, что в этой части официальной версии истории Милитриса совершенно уходит в тень, превращаясь в картонного персонажа, не имеющего никакого влияния на события. Правдоподобно ли это? Девушки, которые когда-нибудь пытались обженить сыночка, выращенного матерью-одиночкой в экстремальных условиях, сейчас понимающе переглядываются. Они-то знают, кто именно в таких неполных семьях всему голова, каким бы классным и талантливым сам по себе бы ни являлся мальчик).

В.Н. Курдюмов. Иллюстрация к сказке. 1913


Гвидон гуляет по берегу, ему печально.
Приплывает Лебедь (может, ей бы и не хотелось бы, но мутант-экстрасенс Гвидон давеча поставил ей в мозгу телепатическую закладку-якорь, и теперь она прибегает на любой его зов).
Он рассказывает о прилетевшем корабле-торговце и о том, что видеть он хотел бы отца. Лебедь, опытная тихушница, напоминает ему, что давеча он подстрелил гнавшийся за ней чёрный дрон-охотник модификации "коршун", произведенный на одном из знаменитых миров-кузниц Империума ВэХи. Сервиторы выловили дрон из моря, а потом Гвидон обнаружил его автоматический корабль-носитель, полный запасов всякой следящей аппаратуры. Вдохновлённый ходом мыслей Лебеди, Гвидон бежит домой, вытаскивает весь этот металлолом из гаража, раскладывает на верстаке и смотрит, что там полезного.

В итоге космические купцы получают с собой прекрасный инкрустированный фрагментами черепов тахоргов ларец. В дно которого вмонтирован мощный передатчик. Это подарок царю Салтану: шлет-де Гвидон ему поклон. В нагрузку к нему -- нанотехнологическое устройство-разведчик, замаскированное под комара (чуть-чуть крупноватый, ну да ладно).

Гвидон с Милитрисой оборудуют в подвале комнату с большим экраном, джойстиками, мягкими сиденьями с подголовниками и автоматом поп-корна.

Иван Билибиин. Иллюстрация к сказке. 1905


Когда торговцы вносят подарок в царский дворец, "комар" активизируется и вылетает на разведку, а Гвидон с матерью занимают места и, в режиме реального времени (ибо его потоки уже стабилизировались и уравнялись), начинают наблюдать за ситуацией.
Космические купцы рассказывают царю Салтану о чудесном спутнике Буяне, на котором внезапно появился город, князь которого Гвидон шлёт ему поклон. Салтан, который продолжает грустить по жене и ребенку (напомним, что на его планете из-за эффекта Эйнштейна-Розена-Подольского прошёл всего лишь 1 год), говорит, что это отличный повод развеяться, и собирается сгонять туда, познакомиться с новым соседом, выпить пивка.

Ткачиха с Поварихой и Бабарихой сидят у трона. Они чуют какой-то подвох. И правильно: потому что, как доказывает в своей научной монографии "Женщины в тени трона" исследовательница д-р Корделия Нейсмит, PhD, на Буяне царя Сатана ждало плохое.
Экс-царица Милитриса, заманив мужа на свою территорию, собиралась, по мнению Нейсмит:
а) отрезать ему яйца
б) переломать ему ноги
в) отобрать все деньги
г) заставить перемыть все полы и окна в доме
д) переписать на нее все имущество и отдать ключи от машины, записанной на его маму
е) ну и конечно, выколоть ему глазки.
Вполне стандартный набор для любой женщины, брошенной мужем с младенцем на первом году жизни ребенка, ничего необычного.

В.Н. Курдюмов. Иллюстрация к сказке. 1913


Поварихе удается отвлечь царя Салтана от мыслей о путешествии байкой о белке с золотыми орехами, которую она слышала на одной интерстеллар-конференции по вопросам белкового питания.

Вот еще одно доказательство, что царь Салтан -- еще очень молодой человек, с легкостью поддающийся манипуляциям и запудриванию мозгов.
Вспомним и его поведение после возвращения с войны. Слабак!
Вот, на планете Чаусер в системе Кентерберри был аналогичный случай -- пока король отстутствовал, его жена родила, а маманька-королева проделала всю ту же фигню с подменой послания про неведому зверушку и выкидывания невестки с приплодом в бездну. И что же было дальше? Король, потомок суровых шотландских астронавтов, ветеран межгалактических битв, послуживший даже немножко на Дорсае, вернулся домой. Жены с ребенком не нашел. Отправил на дыбу всех офицеров связи и всех докторов родильного отделения. Выяснил, что виновата его родная мать. Казнил её нафиг. Заплатил межзвездному агентству Пинкертона за поиски жены (безрезультатно, правда). Вот это нормальное, логичное поведение. Не то, что у Салтана, который просто сидел грустил и тупил в танчики.

Царица Милитриса, поняв, что её сестра Повариха нарушила задуманный план, заговорив Салтану зубы байкой про белку, приходит в ярость. И направляет нано-комара, выпустившего острое металлическое "жало", прямо на Повариху. "Комар" выкалывает ей глаз. "Око за око!" -- потирая руки, восклицает экс-царица. "Но, мама, мы потеряли мобильного разведчика!", -- печалится Гвидон, потому что "комар", разумеется, никуда не успел улететь и был прихлопнут стражей на месте.

Сергей Малютин. Иллюстрация к сказке. 1899 год


Опечаленный Гвидон выходит на берег и высвистывает Лебедь.
На самом деле, его пожалеть надо: молодому человеку явно нужен друг, поговорить ему  не с кем, маме многое не доверишь, а подданные -- слишком улыбчивые и жизнерадостные, раздражают.
Он расстилает на песчаном берегу плед, достает из корзинки для пикника бутерброды, кормит с руки Лебедь, устроившуюся рядом (и чуть-чуть пованивающую гуано, но это такая мелочь). И немножко жалуется ей на жизнь. Мол, устроил такой пиар своему спутнику Буяну, а какая-то белка его с легкостью перешибла. А еще неизвестно, существует ли она вообще.

Лебедь, подумав и пощелкав клювом, отвечает, что как-то она сидела в некой космической тюрьме с одним крошкой-енотом. И тот ей рассказывал про одно интересное устройство, которое придумали рудокопы планеты Оукеншильд. Внешне это белка -- механический дроид, покрытый синтетической рыжей шкуркой. Под левой лапкой у нее автоматически открывается небольшой межпространственный портал (чревоточина) в шахту Ореховая, знаменитую тем, что небольшие кристаллы изумрудов там, в результате странной геологической аномалии, оказались срощенными с золотыми слитками.  В каком бы месте вселенной дроид-белка ни находился, он может доставать из чревоточины такой "орех", будто из пустоты, из воздуха и разгрызать его своими "зубами" (на самом деле сверла алмазные кольцевые). Другого способа разрабатывать эту шахту, кстати, нет, потому что она находится в крайне труднодоступном месте, на безатмосферном астероиде в шаровом скоплении Лиры.

Анатолий Елисеев. Иллюстрация к сказке. 1987


-- Правда, у рудокопов эту белку давно спёрли, -- уточняет Лебедь. -- Но я знаю, у кого она была три года назад. Если у тебя есть быстрый корабль, можем сгонять и отобрать.

Гвидон соглашается разделить с ней стеснённое пространство своего межзвездного шатла.
И они отправляются в космическое путешествие.

Николай Бенуа. Эскиз декорации к опере "Сказка о царе Салтане". (1-я пол. 20 века?)



ПРОДОЛЖЕНИЕ

***
Угостить автора бутылочкой пива для прихода вдохновения можно тут.

Предыдущие выпуски читайте по тэгу "омерзительное искусствоведение".
трансляция вконтакте



Tags: понравилось, юмор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment